Гражданский авиапарк России сократится вдвое — когда именно
Категория
Экономика
Дата публикации

Гражданский авиапарк России сократится вдвое — когда именно

Служба внешней разведки Украины
авиация

Российские грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" и "Аэрофлот" заключили соглашение о передаче последних восьми самолетов "Boeing". Эти воздушные суда будут использованы в качестве доноров запчастей для поддержания технического состояния и продолжения эксплуатации имеющихся в авиапарке перевозчика самолетов.

Главные тезисы

  • Соглашение о передаче самолетов Boeing от «Волга-Днепр» к «Аэрофлоту» может сократить авиапарк России вдвое.
  • Международные санкции усложняют доступ к запчастям и самолетам, вынуждая авиаперевозчиков искать альтернативные и неофициальные пути.
  • Деградация авиапарка может быть временным способом поддержания технического состояния самолетов, но в долгосрочной перспективе приведет к ухудшению ситуации в российской гражданской авиации.

Российская гражданская авиация оказалась на грани уничтожения

По контракту шесть Boeing 737-800BCF и два Boeing 747-400 передадут в финансовый лизинг дочерним компаниям «Аэрофлота» — авиакомпаниям «Победа» и «Россия».

Сумма сделки составляет примерно 130 млн. долларов США и будет профинансирована из средств Фонда национального благосостояния РФ.

К началу 2022 года Россия имела в эксплуатации около 1500–1800 гражданских самолетов западного производства. Сегодня эта цифра снизилась в разы.

Международные санкции перекрыли России доступ к иностранным самолетам и запасным частям к ним. Авиаперевозчики РФ вынуждены ставить воздушные суда "на землю" или закупать запчасти "серыми" неофициальными схемами без гарантии качества и безопасности. Еще один вариант, дающий возможность «подлатать» технику на короткий срок, это разукомплектование исправных авиалайнеров.

Контракт между авиакомпаниями "Волга-Днепр" и "Аэрофлот" — это первый случай на российском авиационном рынке, когда пассажирская авиакомпания получает грузовые борта исключительно с целью разбора на комплектующие.

В среднесрочной перспективе это приведет к сокращению авиапарка, росту стоимости перевозок и дальнейшей деградации российской гражданской авиации. В случае сохранения нынешних условий до 2026 года авиапарк россии может сократиться более чем вдвое.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?