Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» рекламирует товары из оккупированного Крыма на страницах своего бортового издания.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на « Крым. Реалии ».
Журналисты издания обнаружили соответствующую рекламу на страницах сентябрьского номера журнала «Панорама» - официального бортового издания МАУ.
Журналисты насчитали три рекламные объявления товаров из аннексированного Крыма.
Так, торговой маркой Villa Krim владеет украинское ЧАО «Алеф-Виналь», зарегистрированное в Днепре и принадлежащее трем офшорным компаниям – австрийской «Алеф Инвестмент Холдинг Джиемвиаш» и двум кипрским «Эйди Винал Инвест Лимитед» и «Амадон Лимитед».
На своем сайте фирма предлагает выбор вин, производимых из крымского винограда. При этом, согласно данным российского реестра юридических лиц, с 2014 года владеет Villa Krim «Алеф-Виналь-Крым», зарегистрированная в Крыму в поселке Багерово. Владеют им все те же днепровское ЧАО «Алеф-Виналь» вместе с кипрским «Эйди Винал Инвест Лимитед».
Также свой магазин на полуострове на страницах «Панормы» рекламирует международный ювелирный бренд Style Avenue, который предлагает украшения из серебра с драгоценными и полудрагоценными камнями из ювелирной эмали, кожи ската и каучука.
«В Украине представительство этой торговой марки появилось в 2013 году, ее магазины открыты в нескольких крупных городах, в том числе в Ялте. И если на официальном сайте компании последний представлен частью Украины, то в рекламном объявлении журнала «Панорама» ялтинский магазин фигурирует уже с российскими контактами. То есть, работает он в российском правовом поле», - отмечают журналисты издания.
В статье также говорится, что аналогичная ситуация складывается и с итальянским брендом Cucine Lube, предлагающим современные кухни в Украине, России и Европе.
«В Украине он представлен ООО «Любе-Украина», которым владеет гражданин Италии. Магазины салона открыты в ряде городов Украины, а салоны в Симферополе (салон Italine) и Севастополе (салон Bella Venezia) уже являются российскими субъектами», - сказано в тексте статьи.
В издании «Панорама» пока не прокомментировали «Крым.Реалии» свою политику в отношении рекламного блока.
Как сообщал ONLINE.UA, российский политолог Лилия Шевцова считает, что Крым уже не служит для легитимизации российской власти, а скорее, наоборот, становится для президента РФ Владимира Путина обузой.