Недавно одиозный глава Министерства иностранных дел РФ Сергей Лавров неожиданно для всех стал утверждать, что команда президента РФ Владимира Путина готова разорвать все отношения с Европейским Союзом. Однако чуть позже представители МИД России решили объяснить, что имел в виду скандальный дипломат, когда угрожал Евросоюзу разрывом отношений. В российском ведомстве подчеркнули, что Кремль подтверждает настрой на разрыв отношений с ЕС в том случае, если на этот шаг пойдет Брюссель, передает ONLINE.UA со ссылкой на "Интерфакс".
"Мы готовы к разрыву, если он пройдет по инициативе ЕС. Со своей стороны настоятельно призываем еэсовцев к равноправному сотрудничеству и взаимоуважению, о чем и сказал Сергей Лавров", - заявили представители МИД РФ.
На сложившуюся ситуацию также уже отреагировал спикер Кремля Дмитрий Песков. Он начал жаловаться на то, что заявление Сергея Лаврова о готовности России к разрыву отношений с Евросоюзом цитируют в СМИ вне контекста. По словам пресс-секретаря Владимира Путина, смысл заключается в том, что Москва не хотела бы развивать отношения с Брюсселем, но надо быть готовым к худшему.
На самом деле заявление российского дипломата звучало следующим образом:
"Исходим из того, что мы готовы (к разрыву отношений - ред). В случае, если еще раз увидим (как уже почувствовали неоднократно), что в каких-то областях накладываются санкции, которые создают риски для нашей экономики, в том числе в наиболее чувствительных сферах. Мы не хотим изолироваться от мировой жизни, но надо быть готовым к этому. Хочешь мира - готовься к войне", - отметил Сергей Лавров, отвечая на вопрос, произойдет ли вскоре разрыв отношений между РФ и ЕС.
Стоит обратить внимание на то, что разговоры о разрыве отношений Евросоюза и Москвы начались после того, как Кремль публично унизил европейских дипломатов, выслав их из страны и обвинив в поддержке оппозиционера Алексея Навального. Страны ЕС ответили зеркально на этот шаг и начали готовить новые санкции против режима Путина.
Как сообщал ранее ONLINE.UA, США и ЕС выдвинули Путину бескомпромиссное требование относительно Донбасса.