Чтобы мир официально признал Россию агрессором в контексте войны на Донбассе, Украине нужно подготовить резолюцию с доказательствами для рассмотрения на Генеральной ассамблее ООН, при этом практика признания агрессорами стран, являющихся членами Совета безопасности ООН, как в настоящее время Россия, в мире уже имеется.
Такое мнение в интервью ONLINE.UA выразила политолог и историк Елена Галкина.
«Один из путей для Украины — это признание России стороной конфликта на международном уровне. Но ни введение против РФ секторальных санкций, ни признание России страной-агрессором на уровне Верховной Рады, ни введение военного положения — все это никак не способствовало бы достижению этой цели», - сказала Галкина.
«Но есть резолюция Генеральной Ассамблеи ООН "Единство в пользу мира", которая была принята в 1950 году, в начале Корейской войны, потом использована в 1956 году во время Суэцкого кризиса и в других ситуациях, когда агрессором или его покровителем был член Совбеза. Она использовалась с десяток раз», - продолжила политолог.
"Поэтому можно подать резолюцию в Совбез ООН, понятно, что она будет ветирована Россией. Но потом с этим фактом надо выходить на Генассамблею, где резолюции принимаются большинством. Там надо будет показать доказательства участия РФ как стороны конфликта", - сказала Галкина.
Читайте также: Украинцам объяснили, в чем они уже победили на Донбассе
"Доказательств, уже имевших международный резонанс, сейчас большое количество: документы "теневого правительства Козака" (немецкой газетой Bild были опубликованы документы, которые показывают, что российские министры занимаются управлением социально-экономической сферой в ЛДНР. В "теневое правительство" входят вице-премьер РФ Дмитрий Козак, замминистра экономического развития Сергей Назаров, замминистра финансов Леонид Горнин. Все отчитываются Дмитрию Козаку, — ONLINE.UA), прослушка Глазьева (записи разговоров советника Путина Сергея Глазьева свидетельствуют о причастности России к войне с Украиной, — ONLINE.UA), документы Суркова, документы по Boeing, доказательства участия российских военных", - объяснила Галкина.
«Почему не видно, чтобы шла работа в этом направлении?», - спросил журналист ONLINE.UA.
«Мне непонятно. Возможно, у президента и МИДа теперь есть стратегия. Потому что предыдущее полтора года были пиар-метаниями. Сейчас Украина поставила конкретный вопрос о последовательности выполнения "Минска-2". Если Украина будет гнуть свою линию в ходе выработки дорожной карты, то в случае отказа РФ от конструктивной работы, можно говорить о плане "Б" и идти на механизм, описанный мною. Понятно, что речь о возврате контроля над границей перед выборами на Донбассе — это блеф Порошенко. Но это был хороший блеф. Он привел к осознанию немецкими и французскими политиками необходимости выработки дорожной карты и фиксации четкой последовательности», - считает политолог.
«В Украине не должно быть политики затягивания, а только отстаивание своих интересов в тех рамках, которые существуют, по возможности нужно их расширять. Затягивание выгодно России», - также считает Галкина.
«В Москве прекрасно понимают, что впихнуть ЛДНР Украине обратно на условиях фактической конфедерации нереально. Даже маленькая Молдова не пошла на "план Козака" (по Приднестровью, — ONLINE.UA) в начале 2000-х годов. Все понимают, что сейчас, в условиях войны, любое правительство или президент, которые попытаются протащить такие изменения в Конституцию, будут тут же сметены народом. И в России это понимают», - уверена политолог.