Тысячи американских военных приняли участие в крупномасштабных военных учениях "Анаконда" на передовой линии страны-члена НАТО Польши, которая граничит с Россией Владимира Путина, ее близким союзником Беларусью и истерзанный войной Украиной. Сообщение недвусмысленное – дать понять Москве, что США и их союзники серьезно воспринимают свои обязательства по защите Восточной Европы.
Директор Центра внешнеполитических исследований Эллисон при The Heritage Foundation Люк Коффи в своей статье для The Daily Signal, перевод которой сделал ONLINE.UA, рассказал о важном для США и их партнеров по НАТО значении учений «Анаконда-2016», которые проходили в Польше с 7 по 17 июня.
10-дневные учения "Анаконда" под руководством Польши завершились 17 июня. В них принимали участие 31 тысяча военнослужащих из 24 стран, в том числе 14 тысяч американских военных.
Эти учения впервые прошли в 2006 году и переросли в одни из самых крупных военных учений, проходящих в Польше за последние 25 лет.
Согласно заявлению армии США, «эти учения демонстрируют дальнейшую приверженность к тому, чтобы поддерживать и обеспечить меры сдерживания путем демонстрации оборонных возможностей союзников в развертывании, наращивании и поддержании боевой мощи».
Это послание заверяет союзников Америки, что США будут защищать их в случае, если россияне решат вторгнуться в европейские страны НАТО, отмечается в статье.
Российская аннексия Крыма и вторжение в Украину заставили многие из восточных стран НАТО забеспокоиться о готовности Альянса защитить их. История только подкрепляет их беспокойство.
Россия по-прежнему, как в царские времена, считает Восточную Европу своими задворками. По приблизительным подсчетам, на пике своего развития она расширялась со скоростью почти 90 квадратных миль (около 233 км) в день. К 1896 году царь Николай II был коронован как «Император Всероссийский, самодержец Московский», а также правитель Польский, Киевский, Литовский, Финляндский, Болгарский «и прочая».
До сих пор Россия считает их не суверенными странами, а территориями, место которых - под влиянием Москвы.
Многие из этих стран являются членами НАТО, ныне уже прочной частью Запада. Именно поэтому они (будучи союзниками США) опасаются угрозы вторжения. Большая часть их истории омрачена российским порабощением.
Страны Балтии (Латвия, Литва и Эстония) - небольшие и географически изолированы от остальной части НАТО, и в них есть многочисленное российское меньшинство. Они также столкнулись с нетрадиционной для них угрозой безопасности – активными мерами, или тем, что сейчас принято называть «гибридной войной».
Активные меры являются своего рода информационной войной. Они сочетает в себе дезинформацию, пропаганду и манипулирование общественным мнением с целью оказания влияния на действия иностранного государства или народа. Активные меры широко использовались советскими войсками в попытке создать нестабильность в представляющих интерес областях.
Балтийские страны постоянно борются с российскими активными мерами в нескольких направлениях: их языковая и другая политика дестабилизируются. Российские СМИ покупают больше места, чтобы затмить местные СМИ, которые выходят на местных языках, пророссийскими сообщениями. В Прибалтике нет необходимости переводить или адаптировать пропаганду благодаря русскоязычному населению. Поэтому этнические россияне и другие русскоязычные граждане мотивированы заставить их страны быть ближе к Москве.
Существует также проблема коррупции. По данным Индекса экономической свободы, выпущенного в 2016 году, Латвия получила 55 место в категории стран, свободных от коррупции. Средний мировой показатель составляет 42,6, и, начиная с 2013 года, Латвия показала увеличение этого показателя. Тем не менее, есть еще российская элита и профессиональные преступники, приносящие деньги в Латвию. Это привлекает нежелательное внимание и влияние, притягивающие Латвию все ближе к Москве. И, наконец, существует реальная угроза применения жесткой силы со стороны РФ. Российские военные в последние несколько лет все больше передвигаются с целью укрепить власть над Балтийским морем и воздушным пространством над Эстонией.
Принимая во внимание эти угрозы, готово ли НАТО защищать своих восточных союзников, находящихся на линии фронта?
Путин возродил стратегию советской эпохи под названием «активные меры», или «гибридная война», и успешно интегрировал ее в свою имперскую политику. Ее реализация ведет к медленному, стабильно разлагающему влиянию в Прибалтике. С Украиной и Крымом он пошел дальше, результатом чего стало прямое насилие. Экспансионистская политика может быть нормой для Путина, но НАТО обязано ограничивать такие аппетиты в отношении своих членов.
Вот почему учения «Анаконда-2016» так важны. Они уже вызвали критику со стороны российского правительства, заявившего об эскалации напряженности в отношениях между Москвой и НАТО. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров назвал эти учения неоправданными, а также отметил, что со стороны России нет никакой угрозы любому члену НАТО. Но он не забыл добавить тезис о «суверенном праве России обеспечивать свою безопасность мерами, пропорциональными текущим рискам».
В свете этого, для наших союзников (автор говорит о странах-союзниках США, – ONLINE.UA) важно почувствовать, что о них не забыли. Самым важным аспектом сдерживания является реальная угроза НАТО, что ответ на агрессию будет военным. Не показывая союзникам, что они могут верить в приверженность США обязательствам обеспечения их безопасности, Запад будет просто прокладывать путь для российского вторжения, резюмирует автор публикации.