Командир отделения разведки в 34 батальоне ВСУ, бывший луганский активист Константин Ильченко рассказал о причастности бывшего лидера фракции Партии регионов, экс-депутата Александра Ефремова, задержанного по подозрению в сепаратизме и причастности к созданию так называемой ЛНР, к коррупционным схемам с шахтами на Донбассе во времена президентства Леонида Кучмы и ряду тяжких преступлений.
Об этом Ильченко заявил в интервью ONLINE.UA.
Долгие годы Ильченко выступал против деятельности Александра Ефремова, в прошлом многолетнего губернатора Луганской области, которого Ильченко называет одним из представителей «луганской мафии».
Ильченко рассказал ONLINE.UA историю о собственной попытке поработать в бизнесе на Луганщине, когда в 1996 году он взял в аренду шахту "Майская" объединения "Свердловантрацит".
«Когда Кучма дал официальное добро на так называемую реструктуризацию, местные чиновники просто тупо начали резать на металлолом государственные шахты», - рассказывает Ильченко.
«Из недр шахт вытягивалось всё без исключения: кабеля, рельсы, арки, оборудование. Тогда уже всем этим процессом заправляла Наталия Королевская (сейчас — народный депутат от "Оппозиционного блока", при Викторе Януковиче работала министром социальной политики, — ONLINE.UA) — весь горняцкий вторчермет шел через ее фирму. Мы с ужасом наблюдали, как это делается», - продолжает собеседник ONLINE.UA.
«Роль ставленника Ефремова Горового (Евгения Горового, в то время гендиректора "Свердловантрацита" – Ред.) заключалась в том, что он обосновывал закрытие шахт перед Министерством угольной промышленности: "Шахта нерентабельна, подлежит реструктуризации". Потом вывозится металл, отключаются насосы, грунтовые воды заполняют шахту, и все — никто никому ничего не должен!», - вспоминает Ильченко.
«И когда они таким образом уничтожили основные государственные шахты города, дошла очередь и до нас — арендаторов. По "Ленинской" там было просто: приехала братва, парня-арендатора попугали, он сказал: "Все, мне ничего не нужно!" Расторгли договор, и шахту порезали. А на шахте Свердловской №42 было по-другому и намного трагичней», - вспоминает луганский активист. «Горовой требовал, чтобы арендаторы расторгли договор с Фондом госимущества, люди отказались. Тогда приехала братва, рабочему коллективу буквально было сказано: "Валите отсюда!" Коллектив отказался выполнять требование преступников», - продолжает Ильченко.
«Учредителями арендного предприятия "Шахта Свердловская №42" выступали три человека. И вот один из учредителей был повешен. Милиция оформила смерть, как случай суицида, а двое оставшихся перекрестились и подписали расторжение договора аренды. Всё — вопрос закрыт. Вот так это делалось. Я почему знаю эту историю: главный инженер той шахты у меня потом работал на шахте "Майская", - заканчивает свой рассказ Ильченко.
Больше читайте на ONLINE.UA: При Ефремове и Королевской шахты на Луганщине просто резали на металл — пострадавший о схемах