Аналитики прогнозируют потерю РФ гражданской авиации уже к 2030 году
Категория
Экономика
Дата публикации

Аналитики прогнозируют потерю РФ гражданской авиации уже к 2030 году

Авиация РФ
Источник:  Defence Express

По информации аналитиков портала Defence Express со ссылкой на заявления российских чиновников, уже в ближайшие 6 лет Россия может полностью остаться без гражданской авиации.

Как Россия рискует к 2030 году полностью потерять все гражданские самолеты

В частности, аналитики издания ссылаются на заявления руководителя "Ростеха" Сергея Чемезова, признавшего, что где-то с 2030 года в России начнутся серьезные проблемы с гражданской авиацией.

В частности, Чемезов подчеркнул, что с 2030 года из авиапарка российских авиакомпаний начнут исчезать самолеты западного производства, поскольку нет технических возможностей для их ремонта и обслуживания.

Аналитики портала напоминают, что компании Boeing и Airbus покинули российский рынок, а российским самолетам запрещено совершать рейсы в США и страны ЕС.

Все это привело к тому, что около 550 лайнеров западного производства остались без запчастей, а это хотя и формально было около 65% всех российских пассажирских самолетов, но 95% всех перелетов, — подчеркивают авторы материала.

Аналитики отмечают, что на март 2023 года в России осуществляли рейсы около 470 самолетов западного производства.

В России при этом не нашли ничего лучше, чем за неимением запчастей уменьшить количество ремонтов и объемы технического обслуживания.

Россия почти прекратила производство пассажирских самолетов

Чемезов заявляет, что для решения проблемы стране-агрессорке необходимо выработать большое количество самолетов МС-21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96.

Однако аналитики указывают на то, что в течение 6 лет Россия таким образом собирается выработать около полутысячи самолетов, а это просто невозможно.

За весь 2023 год предприятие в Казани не смогло выпустить ни одного Ту-214.

Согласно плану, к 2030 году должно быть произведено только 70 этих самолетов, из которых не все станут пассажирскими.

Производство Ил-96 прогнозируется максимум по одному самолету в год, а всего за все время собрали только 33 машины.

Что касается Superjet, то с 2019 года его до сих пор не импортозаместили. Такая же ситуация и с МС-21 — главная проблема в двигателях семейства ПД.

Что касается Ил-114, то после крушения военно-транспортного Ил-112 в 2021 году из-за пожара двигателя, испытания самолета приостановили и возобновили только в конце марта 2024 года.

То есть у РФ проблема с гражданской авиацией комплексная и достаточно прогнозируемая, потому что стабильного производства лайнеров нет и речь идет о 1-2 пассажирских самолетах в год. И хотя для закрытой тоталитарной страны не является проблемой уменьшения внешнего пассажиропотока, для РФ критическое обеспечение внутренних авиарейсов, — подчеркивают аналитики.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?