Посол ЕС в Украине оценила влияние ситуации с коррупцией на перспективы членства
Категория
Политика
Дата публикации

Посол ЕС в Украине оценила влияние ситуации с коррупцией на перспективы членства

Катарина Матернова

По словам посла ЕС в Украине Катарины Матерновой, многие европейские страны имеют проблемы с коррупцией, однако решающим в оценке перспектив членства является борьба со взяточничеством.

Может ли ситуация с коррупцией в Украине повлиять на решение о переговорах о членстве в ЕС

Матернова подчеркнула, что борьба с коррупцией – это процесс, который всегда остается активным.

Борьба с коррупцией – процесс, который никогда не останавливается. Украина – не единственная страна, имеющая коррупцию, но вы уже сделали много работы. У вас есть четыре функционирующих антикоррупционных института, есть реформированные суды, не все, но это процесс, который продолжается. У вас есть свободные СМИ, сильное гражданское общество, - объясняет европейский дипломат.

Она отметила, что в Украине продолжается борьба с проявлениями коррупции и следует ожидать новых положительных результатов в ближайшее время.

По мнению Матерновой, факты проявлений коррупции в Украине не помешают переговорам по вступлению Украины.

Это было бы проблемой, если бы не было движения в положительном направлении. А он есть, – подчеркнула Матернова.

В прошлом году Украина набрала 33 балла из 100 по индексу восприятия коррупции. Это низкий показатель по сравнению с другими странами ЕС.

Что говорят в Украине

По словам секретаря СНБО Алексея Данилова, Украина готова к компромиссам для членства в ЕС.

Должна быть демократическая свободная страна, где уважается человек, его права, законы, нормы и правила, которые для всех одинаковы. Тогда мы критерии, которые есть в ЕС, очень быстро выполним на 100%, – подчеркнул секретарь СНБО.

По его убеждению, преодоление коррупции является домашней задачей для Украины.

Мы должны этот вопрос решить раз и навсегда. Более того, большое желание поставить точку в вопросе коррупции есть и у президента. Что касается заявления Орбана, то вы слышали заявление нашего вице-премьер-министра Стефанишиной, которое непосредственно занимается этим вопросом. Мы готовы идти на определенные компромиссы по этому вопросу для того, чтобы достичь большой цели и быть членами ЕС. Сложного там ничего нет и я не думаю, что для нас это будет тяжело. Соответствующие нормативно правовые акты уже подготовлены. Более того, думаю, они обязательно будут приняты для того, чтобы Венгрия не спекулировала на тех или иных вещах, отмечает Данилов.

Он подчеркнул, что именно от Украины зависит, сколько времени уйдет на прохождение процедуры вступления в ЕС.

Если мы будем готовы в короткий промежуток времени, думаю, за ЕС не замедлит взять нас в члены. Нам нужно отвечать критериям Евросоюза, это нужно понимать. Речь идет о совместной работе всей нашей украинской общины как на территории страны, так и за ее пределами. Это наша общая задача и если кто-то считает, что этим должен заниматься отдельный человек или институт, а все остальные будут наблюдать – нет, оно так не работает. Нам нужно отвечать всем критериям и понимать, что коренная трансформация советской Украины, в которой мы продолжаем сегодня еще жить, должна произойти. Должна быть демократическая свободная страна, где уважается человек, его права, законы, нормы и правила, которые для всех одинаковы. Тогда мы критерии, которые есть в ЕС, очень быстро выполним на 100%, – объясняет секретарь СНБО.

Категория
Экономика
Дата публикации

Индия не пустила в порт танкер с российской сырой нефтью

танкер
Источник:  Bloomberg

Индийские власти отказали во входе в местный порт танкера, перевозившего российскую сырую нефть для государственной компании Indian Oil Corp. из-за отсутствия надлежащей документации о его мореходном качестве.

Главные тезисы

  • Индийские власти не пустили танкер с российской нефтью из-за отсутствия сертификата мореходного качества.
  • Запрет на вход танкеру в порт Вадинара вызван возрастом судна и отсутствием необходимых сертификатов.
  • Танкер должен был разгрузить 767 тысяч баррелей нефти для государственной компании Indian Oil Corp.

Индия запретила принимать танкер с российской нефтью

Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на людей, осведомленных по этому вопросу.

По данным аналитиков из компании Kpler, под флагом Гондураса танкер Andaman Skies, построенный в 2004 году, загрузил 767 тысяч баррелей нефти в порту в российском Мурманске еще 24 февраля и должен был разгрузиться 30 марта в порту Вадинара.

Собеседники указывают на то, что индийские правила требуют, чтобы танкеры старше 20 лет имели сертификат мореходного качества, выданный членом Международной ассоциации классификационных обществ или организацией, уполномоченной местным регулятором.

Судно было сертифицировано местной консультационной компанией Dakar Class, не признаваемой индийскими властями.

Пока танкер находится в Аравийском море между Оманом и Индией во все еще полностью загруженном состоянии и, похоже, прекратил свое движение.

По словам источников, судну разрешили зайти в индийский порт в прошлом году, поскольку к тому времени оно не прослужило 20 лет.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?