20 октября на заседании Верховной Рады 264 депутата поддержали основные выводы и предложения к проекту закона о госбюджете на следующий год.
Источник: онлайн-заседание парламента в Youtube
Согласно украинскому законодательству и Регламенту ВР, в случае принятия выводов большинством народных депутатов, проект закона о государственном бюджете считается принятым в первом чтении. На сайте ВР уже опубликовано соответствующий документ с подтверждением одобрения выводов и, соответственно, самого бюджета.
"Одобрить выводы и предложения к проекту закона Украины о государственном бюджете Украины на 2022 как Бюджетные выводы Верховной Рады Украины", - говорится в документе №6000-П.
Дефицит госбюджета-2022 запланирован на уровне 188 млрд гривен
Доходы бюджета запланированы в сумме 1277,7 млрд гривен, что на 161,7 млрд гривен больше, чем в 2021 году; расходы вырастут на 103,1 млрд гривен до 1465,7 млрд гривен; дефицит госбюджета запланирован на уровне 188 млрд гривен.
Рост реального ВВП Украины ожидается на уровне 3,8%, инфляция (декабрь к декабрю) составит 6,2%. В бюджет на 2022 заложено средний курс гривны к доллару - 28,6-28,7 грн за доллар.
Чего ждать промышленности от Госбюджета-2022
Модернизация железной дороги
В следующем году правительство планирует закупить 100 пассажирских вагонов и 12 поездов для «Укрзализныци». В бюджете на следующий год на это направление модернизации запланировано 10 млрд грн. Это более чем вдвое больше, чем было предусмотрено на этот год, речь идет о 4 млрд грн.
Дорожное строительство
Правительству удалось сохранить объемы финансирования дорожного строительства: они составят 124,1 млрд грн против 123,9 млрд грн в текущем году.
Закупка нового транспорта
На эту отрасль предусмотрено 800 млн грн. В то же время, ряд экспертов критикует направления средств украинских налогоплательщиков на закупку иностранного транспорта. В то время как украинские предприятия остаются довольно успешными в изготовлении таких ТС, как трамваи, автобусы, троллейбусы, электробусы, метро, столичная мэрия нередко предпочитает МАЗы белорусского производства, а мерия Харькова борется за право купить китайские поезда вместо аналогичных отечественного производства.
Космос
Увеличение средств на космическую деятельность в размере 3 млрд грн по сравнению с 1,1 млрд грн в 2021 г. - без сомнения, правильный шаг, учитывая стремительное развитие отрасли и в мировом обществе. Стоит отметить, что практика госфинансирования этой сферы - не нова, даже Space X работает за счет NASA, как агентства, находящегося в непосредственном подчинении правительства США.
Читайте также: