В Министерстве иностранных дел не менее критически восприняли обнародование иранского отчета о авиакатастрофы пассажирского лайнера Международных авиалиний Украины. Глава ведомства Дмитрий Кулеба в среду, 17 марта, выступил со специальным видеообращением по поводу обнародованных подробностей трагедии. По его мнению, отчет официального Тегерана - это манипуляция, которая пытается уменьшить вину за убийство 176 человек. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на видеообращение.
По словам дипломата, украинская сторона обращалась к иранскому правительству с 90 страницами различных замечаний по их расследованию. Анализ документа свидетельствует о нарушениях, которые допустили иностранные должностные лица во время этого процесса, а также в соответствии указывает на обманчивые выводы.
Прежде всего министр обратил внимание на предупреждение в расследовании, а также избирательность в представленных доказательствах.
"То, что мы сегодня увидели в опубликованном отчете - циничная попытка скрыть истинные причины сбивания нашего самолета", - резюмировал Кулеба.
Глава МИД добавил, в отчете не предоставляется полный перечень обстоятельств, не предоставляется данных о первопричинах трагедии или всю серию событий, которые привели к поражению лайнера ракетой.
"Это не отчет. Это сборник манипуляций, цель которой оправдать Иран. Иран не смог найти силы, чтобы взять на себя ответственность, чтобы подобных трагедий больше не случалось", - подвел итог он.
Дипломат подчеркнул, если иранская сторона не делает попыток для установления правды, Украина вместе с другими партнерами сделает это самостоятельно другим путем.
Напомним, иранские военнослужащие сбили пассажирский самолет 8 января 2020, когда он стартовал из аэропорта в Тегеране. Жертвами стали 176 человек, из которых 11 были гражданами Украины (9 из них - члены экипажа).
Как сообщал ONLINE.UA, по обнародованным иранскими властями данным, роковое решение о сбивания самолета приняли из-за ошибки оператора противовоздушной обороны - он идентифицировал лайнер со 176 людьми на борту как "враждебный объект".
Иранские власти на протяжении нескольких последних недель обращала внимание на то, как изначально она признала свою вину в авиакатастрофе. Впрочем, на самом деле несколько первых дней после трагедии официальный Тегеран указывал на якобы неисправность двигателей лайнера и опровергал вероятность военного поражения транспорта.