Верховная Рада может не поддержать законопроект о спецконфискации награбленных средств предыдущей власти из-за подкупа народных депутатов.
Об этом заявил глава Министерства юстиции Павел Петренко, передает ONLINE.UA со ссылкой на его интервью "Украинской правде".
По его словам, принятию закона препятствует "определенная группа людей, которые надеются сохранить эти средства у себя", причем часть этих людей находится в Москве.
"Они очень сильно хотят, чтобы средства как можно дольше оставались арестованными, но не списанными в бюджет. Для этого применяются все инструменты, не исключаю и подкуп. Такой вывод делаю из-за поведения отдельных депутатов от разных фракций, которые придумывают реальные мифы и откровенно врут об этом документа", – сказал он.
Читайте также: Петренко обратился с призывом к нардепам из-за важного закона
Петренко признался, что к первым редакциям этого законопроекта действительно были замечания со стороны европейцев.
"В начале 2016 года Минюст создал специальную рабочую группу, куда пригласил представителей всех фракций (кроме, конечно, "Оппозиционного блока") и проект ЕС "Поддержка реформ в сфере юстиции в Украине". Это – эксперты, которые потом дали нам положительные выводы. Текст документа мы готовили в течение шести месяцев", – сказал министр.
По его словам, законопроект может быть применен к тому имуществу и активам, которые уже арестованы и по которым вынесено подозрение на момент вступления в силу этого документа.
"Мы понимаем, что это не механизм, который будет применяться для каких-то будущих уголовных дел, чем сильно пугают депутатов в зале. Также мы сделали ограничение исключительно только валютными ценностями и деньгами. Потому что были манипуляции, что "будут забирать предприятия и управлять ими", – добавил министр.
Читайте также: Не вернули ни копейки: в Минюсте напомнили о важной проблеме
Петренко также заверил, что законопроект предусматривает исключительно гражданскую конфискацию денежных средств и валютных ценностей, ценных бумаг.
"Мы согласились на комитете, что четко укажем, что это за ценные бумаги – государственные долговые обязательства. Предусмотрели очень жесткую процедуру представления инициативы о гражданской конфискации. Только генпрокурор и его заместители имеют право это делать", – пояснил министр.
По его словам, владелец средств будет иметь возможность доказать в суде, что они не фиктивны, а реальный владелец, который приобрел или получил денежные средства от реальных хозяйственных операций.
Примером компаний, которые подлежат спецконфискации, Петренко назвал около 20 оффшоров, на которые правительство и Госфинмониторинг в свое время наложили арест, запрет на отчуждение долговых бумаг на 1,5 миллиарда. По его словам, предварительно установлено, что эти компании аффилированы с окружением Януковича.
Он также предположил, что будет еще одна попытка принять этот закон в Раде и подтвердил, что решение "Народного фронта" не голосовать за бюджет до принятия этого закона остается в силе.
"Потому что нельзя два года проявлять, как государство, абсолютное бессилие в возврате средств, что находятся на территории Украины. У нас нет аргументов по этому вопросу для наших западных партнеров", – сказал он.
Как сообщал ONLINE.UA, ранее министр юстиции Павел Петренко также прокомментировал провал в Верховной Раде законопроекта о спецконфискации имущества и объяснил, почему без его помощи крайне сложно взяскать в бюджет активы беглого экс-президента Виктора Януковича.