Подсанкционный танкер РФ "Приморье" тайно отгрузил нефть вблизи Сингапура
Категория
Экономика
Дата публикации

Подсанкционный танкер РФ "Приморье" тайно отгрузил нефть вблизи Сингапура

"Приморье"
Источник:  Bloomberg

Российский подсанкционный нефтяной танкер "Приморье" тайно совершил перемещение сырья на судно недалеко от Сингапура. Корабль преодолел расстояние в 12 тыс км.

Главные тезисы

  • Подсанкционный танкер “Приморье” осуществил тайную доставку нефти вблизи Сингапура, нарушая санкции США.
  • Государственная компания “Совкомфлот” переименовывает танкеры после введения санкций для избежания ограничений.
  • Российский танкер “Приморье” продолжает нарушать санкции, меняя названия и оставаясь крупным участником мирового рынка перевозки нефти.
  • Тайная передача нефти помогает избежать рисков для покупателя и дальнейших действий казначейства.
  • Россия использует гигантский танкерный флот “Совкомфлота” для перевозки нефти, в том числе совершая теневые операции.

Российский танкер "Приморье" продолжает нарушать санкции США

На российский танкер "Приморье" управление по контролю за иностранными активами минфина США наложило санкции в октябре 2023 года. После этого он около 6 месяцев не загружал нефть.

Об этом пишет Bloomberg.

Однако в конце апреля этого года танкер прибыл в черноморский порт Новороссийска. Он забрал груз нефти Urals и отправился в рейс, путь которого составляет 7,5 тыс миль (около 12 тыс км), чтобы прибыть к месту, расположенному примерно в 70 милях к востоку от Сингапура.

Bloomberg отмечает, что в 2024 году РФ отгрузила около 3,4 млн баррелей нефти в день на сумму 37 млрд долл в пункте экспорта.

В мае поступления в государственный бюджет от нефти выросли почти на 50% по сравнению с прошлым годом, поскольку цены на сырую нефть выросли, а страна адаптировалась к этим мерам. Однако искаженная логистика, в которой участвует танкер "Приморье", свидетельствует о наличии препятствий для торговли.

Отмечается, что вскоре по прибытии российского танкера к востоку от Сингапура он исчез из автоматической идентификационной системы, благодаря которой коммерческие суда передают свое местонахождение и пункты назначения по соображениям безопасности.

В то же время, после исчезновения судна спутниковые снимки зафиксировали, что танкер переместил груз 3 июня на другое судно — Ocean Hermana.

Тайная передача теоретически поможет покупающему нефть дистанцироваться от работы с попавшим под санкции судном и любому риску дальнейших действий казначейства.

Танкер "Приморье" принадлежит государственной нефтяной танкерной компании России ПАО "Совкомфлот" — тогда его борт перевозил около 1 млн баррелей нефти.

В России переименовали подсанкционные танкеры

Государственная нефтяная компания России "Совкомфлот" переименовала некоторые танкеры в честь городов РФ после того, как Соединенные Штаты Америки наложили на них санкции

"Совкомфлот" попал под американские санкции в феврале, когда Штаты объявили о новом пакете ограничений по случаю второй годовщины начала полномасштабной агрессии РФ против Украины. Тогда четырнадцать российских нефтяных танкеров попали в список поименных судов министерства финансов США как имущество, в котором "Совкомфлот" имеет долю.

Согласно изданию, по меньшей мере четыре российских танкера переименованы: NS Columb имеет новое название Kemerovo, NS Bravo — Belgorod, NS Captain — Kaliningrad и NS Creation — Krasnoyarsk.

Bloomberg отмечает, что РФ возлагается на свой гигантский танкерный флот "Совкомфлота", кроме своего теневого флота для перевозки нефти. Согласно данным Clarkson Research Services Ltd., государственная нефтяная компания России остается крупнейшим в мире владельцем танкеров класса Aframax, каждый из которых может перевозить около 700 тыс. баррелей нефти.

Танкеры часто меняют названия после санкций, чтобы дистанцироваться от списков в базах данных ограничений, хотя их можно идентифицировать по уникальным и неизменным номерам, зарегистрированным в Международной морской организации.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?