Киевский метрополитен к 2012 г. планирует закупить 635 вагонов

Фото с сайта finance.ua

КП "Киевский метрополитен" к 2012 г. планирует закупить 635 вагонов на сумму 5 млрд грн.

Об этом на пресс-конференции сообщил директор коммунального предприятия Петр Мирошников.

По его словам, часть вагонов будет направлена на развитие новых веток, остальные — на обновление устаревшего подвижного состава, который на сегодня насчитывает 654 вагона.

Мирошников также сообщил, что в сентябре 2007 г. был проведен тендер на закупку 25 вагонов на сумму 100 млн грн, который выиграл Мытищинский вагоностроительный завод. По информации Мирошникова, Киевский метрополитен уже получил 5 вагонов, а поставка остальных 20 ожидается к осени с.г.

К тому же Мирошников заявил о том, что Киевский метрополитен на сегодня перевозит в 1,5 раза больше пассажиров, чем предусмотрено проектной мощностью. "Ежесуточно в рабочие дни метро пользуются 2,2 млн человек, хотя он рассчитан на 1,5 млн человек в сутки", — отметил он. П.Мирошник добавил, что в час-пик резервов у метрополитена почти не осталось, а количество пассажиров продолжает увеличиваться. При этом он отметил, что реальная себестоимость проезда в метро составляет 1,58 грн, и сегодняшняя стоимость проезда не покрывает даже эксплуатационные расходы метрополитена.

Кроме того, 22% пассажиров по разным льготам бесплатно пользуются услугами метрополитена, а также действуют скидки для студентов и школьников.

На вопрос о возможном повышении стоимости проезда в метро он ответил, что это в компетенции местной власти, а не метрополитена.

В тоже время директор метрополитена заявил, во время избирательной кампании киевского мэра политической рекламы в метрополитене не будет. По его словам, политсилы уже обращаются к руководству КП с целью размещения своей рекламы, но все получают отказ в связи с тем, что это "впрямую запрещено законом".

Мирошников отметил, что метрополитен не имеет никакого отношения к содержанию рекламы, которая размещается в метрополитене, поскольку все площади переданы рекламным агентствам. "Но они все об этом проинформированы и знают, что если кто-то из рекламных агентств такую рекламу разместит, сразу лишится не только права размещения рекламы в метрополитене, но и, скорее всего, лицензии на этот вид деятельности". Напомним, в декабре 2007 г. П.Мирошников заявлял, что стоимость одной поездки в столичном метро должна составлять примерно 2 грн. "Стоимость проезда в Киевском метрополитене является самой низкой в мире. Средняя себестоимость одной поездки в киевском метро составляет приблизительно 1,58 грн, а с учетом того, что 22% пассажиров в киевском метрополитене ездят бесплатно, а студенты и школьники оплачивают на сегодня 20 и 10 коп., соответственно, то можно с уверенностью сказать, что стоимость одной поездки должна составлять приблизительно 2 грн", — сказал Мирошников.

Реальный дефицит у Киевского метрополитена, по его словам, в 2008 г. составит 482 млн грн.

Источник: finance.ua

Новости других СМИ

Загрузка...