Авиакомпаниям запретили летать на устаревших самолетах

  |  Экономика и бизнес
Авиакомпаниям запретили летать на устаревших самолетах
Фото с сайта korrespondent.net

Госавиаадминистрация аннулировала разрешения на полеты самолетов, не оборудованных системами оповещения сближения в воздухе, — новое требование вступило в силу 1 июня. Запрет касается приблизительно 150 самолетов, используемых областными авиакомпаниями, пишет КоммерсантЪ-Украина.

Авиаперевозчики заявляют, что будут вынуждены отказаться от использования старого авиапарка: оснащение самолета обходится слишком дорого — до $300 тыс.

Летной лицензии также будут лишены самолеты, не оснащенные системами, предупреждающими экипаж о приближении к земле (EGPWS) и указывающими место пребывания самолета в случае чрезвычайной ситуации (ELT).

Оснастить воздушные суда новым оборудованием Международная организация гражданской авиации (IKAO), членом которой является Украина, рекомендовала нашей стране еще в 2005 году. Госавиаадминистрация учла рекомендации IKAO в своей директиве от 18 декабря 2007 года. Документ должен был вступить в силу 1 апреля, но по просьбам авиаперевозчиков администрация перенесла срок вступления новых правил на 1 июня. За это время были модернизированы 14 самолетов и оформлены договоры на дооборудование 16 машин. Но на начало месяца, по данным ведомства, от 60 до 150 самолетов, эксплуатирующихся на внутренних рейсах, не соответствовали новым требованиям. При этом, из 10-ти произошедших в 2006-2007 годах чрезвычайных ситуаций в украинском авиа пространстве, 9-ть были связаны со сближением самолетов в воздухе.

В свою очередь, вице-президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) по летной работе Александр Игнатьев считает, что для крупных украинских авиакомпаний требование Госавиаадминистрации не опасно: "Мы оснастили свои самолеты необходимым оборудованием еще в 2005 году", — рассказал он.

Впрочем, утверждает издание, от новых правил могут пострадать региональные перевозчики, основу парка которых составляют устаревшие самолеты Ан-24 и Як-40.

"С 1 июня мы были вынуждены снять с рейсов четыре самолета (всего в парке компании 14 машин — ред.), — рассказал первый заместитель главы "Днеправиа" Сергей Ткаченко. — Модернизировать их экономически невыгодно — это старые самолеты, обновление каждого из которых обойдется в $280-300 тыс.".

Источник: ru.proua.com
Теги: авиация
РЕКЛАМА
Войти