Лента новостей

АМКУ взялся за рынок алкогольных напитков

Экономика |


Сотрудничество Антимонопольного комитета Украины с Ассоциацией "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" разрешила урегулировали ряд конфликтных ситуаций на рынке алкогольных напитков. Об этом FINANCE.UA сообщила пресс-служба АМКУ. Это стало практическим результатом воплощения у жизнь подписанного год назад Соглашения относительно развития, поддержки и защиты добросовестной конкуренции в этой отрасли. На сегодня выполнено практически все организационные мероприятия, запланированные в рамках Соглашения. Так, создана Экспертная комиссия СОВАТ по вопросам профессиональной этики и решение споров между участниками рынка алкогольных напитков, в состав которой вошел полномочный представитель Антимонопольного комитета. Также утверждены Правила профессиональной этики в конкуренции на рынке алкогольных напитков, которые согласовано с Антимонопольным комитетом. Кстати, к указанному Соглашению могут присоединиться и участники рынка, которые не являются членами Ассоциации СОВАТ, но обязываются соблюдать Правила. Проведение основательной организационной работы разрешило уже в первом полугодии в этом году прекратить ряд нечестных действий. В частности, распространение очень спорного рекламного слогана "Единый бренд без подделок!", использование в рекламе водки "Благов" элементов рекламных креативов других торговых марок, прокат рекламного ролику одной из компаний на тему: "Пока другие говорят о качестве". Некорректность отдельных публикаций на правах рекламы признали их заказчики или соавторы. Благодаря своевременному вмешательству в спорную ситуацию, оперативно прекращено неправомерную рекламную компанию водки "Биленька", которая была схожа с товаром другого производителя. Рассмотрение Экспертной комиссией указанных ситуаций стал толчком для внесения к Правилам профессиональной этики дополнений, связанных с рекламой. Так, определено неправомерным повторение в рекламе своей продукции с торговыми марками других участников рынка, запрещено использовать в рекламе, явно или скрыто, товар другого производителя и сведения, связанные с деятельностью конкурента. "Результаты сотрудничества с Ассоциацией СОВАТ — показательный пример того, как можно урегулировать конфликты, не доказывая дело к административному или судебного рассмотрения. Мы нашли и отработали механизм, который разрешает не только оперативно решать спорные ситуации и экономить ресурсы, но и повышать авторитет отраслевых ассоциаций. Это оказывает содействие эффективному внедрению честных обычаев в предпринимательской деятельности, что является ручательством развития добросовестной конкуренции. Поэтому Комитет готов распространить этот опыт и на другие сферы", — отметил Глава АМКУ Алексей Костусев.
Источник: finance.ua Теги:
Лента новостей
Loading...