Выплата без справки ГАИ - 15% налога

Фото с сайта finance.ua

Выплата без справки ГАИ будет облагаться налогом 15% (подоходный налог), который будет удерживать страховая компания. Налоговая инспекция пользуется этой "темой" время от времени. Не знаю, связано это с планами по наполнению бюджета или рьяным желанием навести "порядок" в сфере страховых выплат, но сейчас инспекция снова подняла данный вопрос и ужесточила контроль за подобного рода выплатами. О чем речь Это касается страховых выплат, которые страховые компании производят без документов, подтверждающих факт страхового случая. Подобная опция используемся очень многими страховыми компаниями и довольна популярна среди страхователей. Учитывая то, как справляется с работой, в частности, наше ГАИ, порой довольно проблематично получить необходимую справку при незначительных (мелких) повреждениях. А данное условие значительно упрощает жизнь клиента, который не хочет тратить несколько часов на ожидание ГАИ или беготню по инстанциям для получения, скажем, справку метеослужбы.

Однако налоговая инспекция считает подобную практику неверной и рассматривает такие выплаты как "чистый доход" страхователя. Ввиду этого они настаивают на налогообложении данных выплат по ставке 15% (на данный момент). Где страдает клиент Естественно, что при наличии, например, нулевой франшизы по повреждениям, клиент не склонен по небольшим суммам ущерба заморачиваться с подобными справками. Тем не менее, он должен быть готов к тому, что страховая компания при выплате удержит 15%. Проблема также в том, что самой страховой компании этот вопрос не принципиален, поскольку не "бьет по ее карману". Учитывая вышеизложенное, клиент должен для себя теперь принимать решение — сделать ремонт самому или же потерять 15% и тогда уже искать, где сделать этот же ремонт дешевле. В этой схеме есть еще один практический недостаток. Ряд украинских банков независимо от суммы ущерба требует перечисления выплаты на свой транзитный счет.

В таких случаях страховые компании перечисляют не сумму по счету СТО, а рассчитанную по независимой экспертной оценке (с учетом среднерыночных расценок). Если из этой суммы клиент потеряет еще и 15%, становится совсем грустно. Какой выход Собственно, если в ближайшее время страховщики не урегулируют данную ситуацию с инспекцией (на уровне клиентов это не решить), есть два выхода из описанной проблемы: 1. Желая получить выплату, клиент должен взять и предоставить страховой компании необходимую справку (а это естественно дополнительное время, затраты и т.д.). 2. Страховщики могут взять это на себя (если этот вопрос поставлен у них на поток).

В чем же плюс Если ситуация не будет решена и клиентам придется предоставлять справки даже по незначительным повреждениям, я думаю, страховщики должны будут адекватно отреагировать на это и сделать отдельную опцию "выплата без справки...". Это должно дать возможность клиенту выбирать и уменьшить базовую стоимость страховки на какой-то порядочек. Это будет честно по отношению к клиентам, если страховщики действительно заинтересованы в качественном обслуживании страхователей. Еще один плюс — не учитываются выплаты по стеклянным изделиям. Здесь налоговая гуманна как никогда.


Источник: finance.ua Теги:
Новости других СМИ
Загрузка...
Новости