Россия – ведущий потребитель китайских капсул смерти

Авто-мото |
Российский рынок занимает первое место среди стран-импортеров китайских автомобилей. 3 августа департамент автомобилей Китайской экспортно-импортной палаты машинотехнической продукции опубликовал доклад, в котором явно отражены захватнические настроения восточного автопрома на европейские и российские рынки. Да, китайка — это дешево, но уж очень сердито! Согласно статистике, Китай экспортирует автомобили в 177 стран мира. Наибольшее количество автомобилей поставляется в Россию — по итогам первого полугодия к нам было вывезено машин почти на пол миллиона долларов, что больше аналогичного показателя за прошлый год в 5 раз! Всего было поставлено 38,6 тысячи автомобилей. По этим показателям доля российского направления в совокупном экспорте автомобилей из КНР превышает 16%. Второе место занимает рынок соседа Китая — Казахстана, колесить пыльные дороги степей отправились почти 6,5 тысячи автомобилей на 184 миллиона долларов США. На третьем месте — Иран который, кстати, сейчас, сам производит автомобили, тем не менее, туда было поставлено продукции на 170 миллионов долларов. Китайская автомобильная промышленность развивается быстрыми темпами. Еще десять лет назад никто и не слышал о китайском автопроме, а уже к 2004 году в этой стране было произведено более двух миллионов автомобилей. А в прошлом году Китай занял второе место в мире по объему продаж новых машин. На сегодняшний день в России продаются машины 14 китайских марок: Great Wall, FAW, Xinkai, JMC, Yuejin, BYD, Foton, Hafei, DFM, Chery, BAW, DongFeng, Zhongxing и Geely. Из них две компании уже открыли в нашей стране собственные заводы. Всего же в Китае 121 (!) автопроизводитель. К добру ли такой наплыв железа с Востока? С китайским автопромом ситуация двоякая: с одной стороны в народе уже сложилось твердое мнение — китайские машины ненадежны и небезопасны. Но, с другой стороны, в дилерских салонах за ними выстраиваются очереди. Но чуда не произошло, вся подоплека тут чисто экономическая, точнее экономная. У китайских машин есть главное — дешевизна с минимальным комплектом опций, которых пока нет у традиционных российских моделей, в частности кондиционера. Откуда такой успех? Все просто: обывателям пообещали большие, серьезные машины почти за копейки. Новый джип под Тойоту за 15 тысяч долларов — коммунизм? А рамный внедорожник за 10 тысяч? Японские и корейские аналоги подобных машин стартуют от $30 тысяч, так что тут есть над чем подумать, если денег нет, а выпить хочется — как говорится в поговорке. Кроме того, китайцы выбрали для экспансии очень благодатную нишу, практически не занятую российскими производителями — пикапы. Но не стоит забывать, что тут нет экономического чуда, за копейки китайцы не соберут европейскую машину. Современную машину вообще трудно сделать дешево. Только двусторонняя оцинковка добавляет к стоимости каждой машины около 3 тысяч долларов. Кроме того, машина, как правило, делается из стали, столь подорожавшей в последнее время. Естественно, что себестоимость качественных и устойчивых к коррозии кузовов BMW и Mercedes значительно выше, чем скорлупки тех же корейских машин, которые мнутся чуть ли не от ветра. Как правило, экономия на материалах всплывает на краш-тестах и тестах по эксплуатации. И китайские авто показывают себя в полной красе. Опасные китайские машины, столь популярные среди россиян за свое сходство с известными иномарками, порой шокируют экспертов своей убийственностью — шансов выжить в том же седане Chery Amulet чуть ли не меньше, чем в Жигулях. В мясо бьются и более дорогие китайские модели, которые автопроизводители Поднебесной пытаются продвинуть на европейский рынок. Мнения большинства экспертов сходятся — продавать китайские машины в России смысла нет. Зачем создавать лишнюю и бессмысленную конкурентную нагрузку на отечественный автопром, изделия которого как минимум не хуже. Однако сами китайцы правильно понимают, что в погоне за дешевизной человек предпочтет китайскую подделку дорогой иномарке или отечественному, морально устаревшему, авто. С каждым годом в мире продается все больше и больше дешевых машин из КНР и это лишний раз доказывает: в своей массе покупатель выбирает глазами.
Источник: AutoSphere.ru Теги:
Loading...