Тест самого мощного Lexus

Тест самого мощного Lexus


  |  Авто-мото
Фото с сайта auto.mail.ru
Том Форд убедился, что Lexus LS600h дружит и с экологией, и с устрашающей мощностью в 455 л.с. Если это наше экологически стерильное будущее, то мы готовы. У этого суперседана имеется не только пятилитровый V8. Внутри есть еще и холодильник, аудиосистема, пригодная для концертов на Уэмбли, электропакет, система автопарковки, электронные системы слежения за полосами движения и экстренного торможения вкупе со сканером вашего портрета, несколькими DVD-плеерами, задним диваном с тайским массажем и гибридным приводом. Но обратите внимание на один вопиющий анахронизм из этого списка. Нет, я не про вибросиденье. Lexus LS600h жрет так много электричества, что когда он шуршит мимо, мигают уличные фонари, а пенсионеры хватаются за сердце — у них отключаются кардиостимуляторы. Это пылесос, вбирающий напряжение. Голодная прорва, в которую нужно сбрасывать тучу киловатт только для того, чтобы не сбились установки времени и даты. Странно, что техобслуживание не подразумевает заправки плутонием. Почему же он появился в этом номере, посвященном чистому (или чисто?) экологическому мышлению? Ответ в малюсеньком строчном "h", обычно стоящем в самом конце. Ведь чище этой машины во всей ее монументальной красе нет в целом свете. В Англии она не облагается налогами на пробки, и люди, которые ничего не смыслят в том, о чем скандалят на перекрестках, считают ее экологическим идеалом. Это гибрид — и потому он хороший. Вот оно, искусство жонглирования духом времени! Огромный, удивительно быстрый автомобиль весом в две с половиной тонны, на который безвозвратно потрачена уйма драгоценных ресурсов. И пока защитники окружающей среды носятся с ним, те, кто поумнее, украдкой смеются над циничной шуточкой Lexus... Хотя постойте, здесь все не так уж просто. Эта машина гораздо серьезнее всех разговоров о ней и больше, чем сиюминутное решение модной сегодня проблемы. Сначала соберем недостающие куски мозаики. LS600h — модификация превосходного седана Lexus LS, который метит в конкуренты 7-Series и S-Class. В пику менее продвинутому братцу LS460, 600h прирос энным количеством кубиков объема почти бесшумного V8 и мощным электромотором (его батареи занимают почти половину багажника). Кстати, "600" — это мощность его силовой установки, эквивалентной 6-литровому бензиновому мотору. Плюс полный привод и бесступенчатая трансмиссия нового поколения. Она должна максимально эффективно смешивать мощность электромотора и бензинового двигателя. А полный привод нужен, чтобы передать на дорогу все 445 л.с. и не потревожить безупречную прическу VIP-персоны на заднем сиденье. В отличие от RX400h, где электричество вертит задние колеса, а бензин — передние, 600h сначала перемешивает всю энергию, а затем разливает ее передним и задним колесам в соотношении от 30/70 до 50/50 соответственно. Всю мощность вы получаете там, где она нужна, и тогда, когда необходимо. Разгон 0-100 км/ч за 6,3 с, тяговитые средние обороты, 250 км/ч — вот наконец и все. Внешне экологическая сознательность (9,3 л/100 км) этого серийного транспорта больших шишек проявляется только в крошечном шильдике "hybrid" на задних дверях, синей бляшке вокруг "L" на радиаторе и в прописной) "h" за нулями на крышке багажника. Нет, о BMW Hydrogen 7 я не забыл. Но пока что невозможно: а) купить водородную "семерку" или б) заправить ее чем-то, кроме бензина. Так что если вы магнат, который боится летать на самолете и хочет показать всем, что "живет правильно ", то LS600h — ваш единственный выбор. Внутри — набор того, что имеется в любом Lexus, особенно дорогом. Двери закрываются с глухим чмоканьем, сиденья обнимают. Он отлично собран, комфортен, а дерево заморено до такой степени, что кажется пластиком. Типичный Lexus. Но перед собой вы видите целую гроздь органов управления, которые так и хочется покрутить и пощупать. Их достаточно, чтобы такой маниакальный кнопконажиматель, как я, был счастлив целый месяц. Стоит вам отвернуться, и кажется, что кнопки размножились. Главное место на консоли занимает сенсорный дисплей с набором систем, испортить которые легче легкого. Потому что 10 минут праздного тыканья пальцем вводят компьютерные мозги в ступор. Когда вы заводите 600h, вас пробирает та же инстинктивная дрожь, как при включении телевизора кнопкой stand by. Ничего не происходит! Включите "Драйв" (стояночный тормоз электрический и автоматический) и скользните вперед, как лучший в мире Prius. Тишина мертвая — и это шокирует. В обычных больших Lexus тоже слышно, как падает булавка, но в гибриде ощущение такое, что просто отказал ручник. Ни вибрации, ни шума двигателя, только звук вашего собственного дыхания. Правда, ощущение это скоротечно, потому что в полностью электрическом режиме "EV" LS600h может проехать только пару-тройку километров, и то медленно. Потом он должен включить V8 и разогнать вас побыстрее. Ага, так и слышу, как вы кричите, что V8 врубается яростно и громко. Ничего подобного! V8 напоминает хомяка, чихающего в ватку. Конечно, мощи у него побольше, но изоляция от вас почти полная. Еще и потому, что каждый раз, когда вы мягко гасите скорость с помощью регенерирующих электричество тормозов, двигатель ради экономии топлива глохнет. Он так тих, что вы забываете его выключать. Есть, конечно, дисплей, где показано, куда сейчас расходуется энергия, а где регенерируется, заряжая батареи. И он заставляет еще больше удивиться сверхпристальному вниманию к деталям. Даже когда при развороте вы быстро перескакиваете с задней на первую и наоборот, автомобиль использует инерцию, чтобы долить энергии в батареи. И делает это совершенно незаметно. Разгонитесь посильнее, и электродвигатель неуловимо подаст мощность, которая присоединится к мускулам V8. Прежде чем вернуться к прямому приводу, трансмиссия придержит V8 на пике крутящего момента, пока машина не достигнет крейсерской скорости. На слух интенсивность разгона не определяется — полный привод просто стелет мощность с абсолютным минимумом суеты. Даже когда на гравии я попытался "махнуть хвостом", Lexus просто поехал вперед, презрительно мигая лампочкой. Технологии, мягко говоря, ошеломляют. Нельзя избавиться от ощущения, что 600h просочился к нам сквозь временной континуум из 2017 года. Я не против функции обогрева и вентиляции сидений и музыки Mark Levinson с 19 колонками. Но Lane Keep Assist, который удерживает машину между белыми линиями, — это слишком. Он заставляет меня опасаться, что кто-то может взломать мозги моей машины. А если вы меняете полосы, не включая поворотников, автомобиль поворачивает довольно тяжело — почти как с пробитой шиной. На ум приходит свихнувшийся от собственного могущества компьютер. Я проехал по автобану пять километров с включенным радаром адаптивного круиз-контроля и LKA: автомобиль рулил, разгонялся и тормозил сам, я ни к чему не притрагивался... Подумайте как следует, прежде чем сказать, что это круто. Более того. Программа распознавания лица наблюдает за вами в объектив камеры на кожухе рулового колеса. Если вы строите глазки пассажирке, а машина замечает впереди что-то твердое, она начинает вибрировать и мигать, натягивает ремни, готовит тормоза и руль... и начинает тормозить. Барабарашка) оживает и тогда, когда автомобиль подозревает наезд сзади — спинки сидений поднимаются, ремни навостряют маленькие нейлоновые ушки, подушки наготове. И напоследок еще фокус. Он сам паркуется! Медленно проезжайте мимо свободного места на стоянке, пометьте этот просвет на сенсорном дисплее камеры заднего вида, и автомобиль будет крутить руль за вас, пока вы не встанете на выбранное место точно, как сивка-бурка. Но я рад сообщить, что любой приличный водитель с любым приличным парктроником сможет поставить машину быстрее и аккуратнее. А если ваш парковочный навык так убог, что нужна помощь электроники, тогда не стоит водить такую дорогую машину. Но все равно это здорово! Примерно так же, как демонстрировать друзьям крутой кухонный комбайн. Хотя потом вы и поймете, что проще управиться ножом или вилкой. Но, конечно, есть и недостатки. LS600h совершенно не управляется — даже в режиме "Sport". У него есть AVS и VDIM, а также DRAMS и ESP, PCS, EBD, TRC, ABS, VSC, AVS, EPS, ACC и VGRS, но удовольствия в нем никакого. Виноват вес батареи и полный привод, призванный обеспечивать сцепление, а не старую добрую линейную тягу. Вы получаете кучу унылой недостаточной поворачиваемости и панику трекшн-контроля, который даже отключить как следует нельзя. BMW 7-Series собирается тем больше, чем быстрее вы едете, скрывая свой истинный размер. LS же будто распухает. Когда чересчур резво подъезжаешь к очень крутому повороту, кажется, что ведешь авианосец, плывущий по рельсам. В конце концов вы начинаете проходить повороты ползком, боясь просто-напросто улететь с дороги... Все это превращает 600h в эталон седана премиум-класса. Следовательно, Lexus не просто впихнул в LS гибридный привод в надежде подзаработать на экологии. LS600h выше этого. У него непрерывная подача мощности, он неслышно берет с места — никаких проблем с шумом и вибрацией, и делает все, чтобы максимально эффективно использовать энергию и инерцию. Он не переписывает правила, но избегает стереотипов. Все мыслимые навороты только подчеркивают ощущение машины будущего. А экологичность — просто лишняя завлекалочка для тех, кому обычно на нее наплевать. Давайте сознаемся: острой нужды в таких автомобилях, как LS600h, нет. Но если на машины такого класса есть спрос, то мы должны аплодировать искусству делать их настолько продуманными. Раньше зеркалом завтрашних технологий нам казался S-Class. Но теперь, думаю, нам стоит повернуться к LS. И не забыть придержать падающую челюсть.

Источник: auto.mail.ru Теги:
Новости других СМИ
Загрузка...
Новости
Все новости