Банкротства страховых компаний не будет - они нашли противоядие!

  |  Экономика и бизнес
Банкротства страховых компаний не будет - они нашли противоядие!

Кредитование стало. По моим ощущениям это произошло в августе 2008-го года. А вместе с ним остановился процесс страхования залогового имущества. Для страховщиков это означает — никакого прироста продаж страховых полисов не будет, а значит выплачивать придется больше, чем собираешь. Для тех, кто слабо себе представляет что такое резервы (да и что такое страхование) это равнозначно сигналу "время сворачивать удочки".

Время затянуть пояса

Господа страховщики потратили все деньги — и свои и чужие. Теперь они вынуждены затянуть пояса. Причем, в большей степени, пояса своих клиентов. Резервы потрачены, уставным фондом и не пахло. А что делать, если расходы постоянно превышают доходы и увеличение доходов невозможно? Правильно! Сокращать расходы! Основной статьей расходов любой страховой компании являются страховые выплаты. Дальше идут комиссионные агентам, зарплата сотрудникам, аренда офиса, реклама и прочее.

Сокращать расходы на офис достаточно просто: уволить персонал, съехать в офис попроще, "кинуть" агентов... Но все равно нужно выплачивать возмещения. В данной ситуации страховщикам гораздо проще чем банкирам. Почти в каждом страховом договоре заложена "бомба", которую может подорвать страховщик, испытывающий финансовые затруднения.

Есть методы в наших селеньях

В отличие от клиента страховщик не только читает договор, но еще его и пишет. При написании договора страховая компания всегда оставляет себе шанс отказать в выплате. Самое популярное сейчас — отказывать в возмещении в надежде, что клиент плюнет на судебные разборки и оставит свои деньги страховщику. Если попадется настойчивый — ему выплатят, но попозже... после прохождения всей судебной процедуры, долгой и изматывающей. Мне слабо верится, что человек, у которого есть работа и обязательства перед семьей будет тратить свое время на судебные разборки. Он наймет адвоката. Беда только в том, что адвокатов по страховым вопросам можно пересчитать по пальцам.

Еще один популярный нынче метод — отправить дело на дополнительное расследование. Некоторые страховщики даже целые отделы для этого создают. Аргумент страховщика простой: "граждане не хотят платить по кредитам и умышленно бьют машины, а мы во благо "хороших клиентов" должны противостоять этому!" Благая цель, но под сомнительные случаи (сомнительность определяет сам страховщик) можно запихнуть половину всех событий. Самая лучшая защита для клиента — четко "отработать" регистрацию события в ГАИ, то есть при ДТП сделать все, что требуют Правила Дорожного Движения и условия договора, проверить каждую бумажку на наличие необходимых штампов, подписей и даже запятых.

Простой, но эффективный метод — играть в молчанку. Вы звоните в страховую компанию, а там никто не берет трубку. Вы приезжаете, а все на больничном... Что делать? Куда жаловаться? Контр-метод — только переписка, никаких разговоров. Письма с уведомлением или "ценные с описью" решают этот вопрос.

Самый грязный метод — "потерять" выплатное дело или не зарегистрировать событие. Крайняя мера. За это можно и в тюрьму попасть, если факт будет доказан. Тут клиента спасает только регистрация каждой бумажки, копирование каждого документа и "ценные письма", которыми отправляются документы. Иначе доказать, что вы передали какой-либо документ может стать просто невозможным.

Метод "банко-страхов" (страховых компаний, принадлежащих банкам): перечислять возмещения на счета своего банка, в котором действует временная администрация. Вроде бы и деньги перечислили, а достать их невозможно... Метод борьбы — требовать выплату наличными через кассу или четко указывать в заявлении на выплату куда направлять возмещение: на ваш счет в "живом" банке, на СТО и пр. с указанием конкретных реквизитов.

Безусловно применяются и "докрызовые" шалости: выплатить по своей экспертизе, срезать НДС (который на самом деле не НДС), затянуть выплату на максимальный срок... но в наше время это кажется уже почти не проблемой. Платят хоть что-то, ну и слава Богу...

Комбинация "методов" приводит к потрясающим результатам: компания уменьшает свою задолженность и оттягивает срок ее погашения. Так можно и окончания кризиса дождаться. А там все вернется на круги своя. Вы говорите, что к ним никто больше не пойдет страховаться? А им и не надо — останутся деньги на которые можно открыть новую "красивую и блестящую самую страховую компанию".

Что же делать клиентам?

Приготовиться. Те, кто занимался в юношестве борьбой или каким бы то ни было боевым искусством, знает, что при падении нужно сгруппироваться. В случае со страховкой необходимо заняться риск-менеджментом. Риск-менеджмент — это процедура по управлению рисками. Любой гражданин может это сделать самостоятельно. Упрощенно можно выделить такие способа управления риском — избегание риска (поступать так, чтобы риск не наступил), минимизация последствий (действия в рискованных ситуациях, направленные на минимизацию последствий) и финансирование (передача риска за вознаграждение — приобретение страхового полиса).

Если мы говорим про недвижимость: соблюдайте технику пожарной безопасности, установите себе противопожарную и охранную сигнализацию, не пользуйтесь открытым огнем, проверяйте газовые и водяные вентили, выключайте свет, уходя из дома... 99% гарантия — ничего не произойдет по вашей вине.

Если у вас есть автомобиль, тут все гораздо сложнее. Ограничьте его использование, параноидально соблюдайте правила дорожного движения, установите сигнализацию покруче и паркуйтесь исключительно на стоянках, которые выдают вам подтверждающий документ (чек или договор). Считайте, что страховки у вас нет, и радуйтесь любому полученному возмещению как "манне небесной".

Чтобы получить возмещение нужно четко (маниакально четко) выполнить процедуру, которая предусмотрена договором. Кроме того, законность вашего притязания на выплату должна быть неоспорима! И еще один момент: хочешь мира — готовься к войне. Нанимайте адвоката, который имеет опыт работы со страховыми компаниями. Именно адвоката, с адвокатской "корочкой", а не юриста — заключив с ним договор вы имеете полное право стребовать потраченные на его услуги деньги со страховой компании.

Есть также вариант более трудозатратный: изучайте детально свой договор, составляйте инструкции для себя "как действовать при ДТП", почитайте законы, регулирующие страховую деятельность, ознакомьтесь с Гражданским и Гражданско-Процессуальным Кодексом, также не помешает прошерстить Правила дорожного движения и Кодекс про административные правонарушения (для борьбы с ГАИ). От того, что написано в вашей справке про ДТП во многом зависит успех получения страхового возмещения.

Если у вас возникла необходимость страховаться — шерстите интернет, ищите отзывы о страховых компаниях. Спрашивать друзей — бесполезно. Если им в прошлом году очень быстро заплатили возмещение, то в этом году это уже ничего не значит. Пользуйтесь услугами брокеров. Квалифицированный брокер знает все входы и выходы в страховой компании, следит за тенденциями на рынке и не предлагает своим клиентам заведомо "рискованные варианты" размещения. Выбивание выплат — трудозатратное дело, которое отнимает много времени.

Короче говоря — занимайтесь самообразованием, ищите профессионалов, которые смогут вам помочь и не забывайте о том, что именно от ваших действий в первые минуты после страхового случая зависит вероятность получения выплаты. Отнеситесь к страхованию серьезно и будете не в накладе.

Источник: Страхнадзор
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
РЕКЛАМА
Статьи
Войти