Банкротства страховых компаний не будет - они нашли противоядие!

  |  Экономика и бизнес
Банкротства страховых компаний не будет - они нашли противоядие!

Кредитование стало. По моим ощущениям это произошло в августе 2008-го года. А вместе с ним остановился процесс страхования залогового имущества. Для страховщиков это означает — никакого прироста продаж страховых полисов не будет, а значит выплачивать придется больше, чем собираешь. Для тех, кто слабо себе представляет что такое резервы (да и что такое страхование) это равнозначно сигналу "время сворачивать удочки".

Время затянуть пояса

Господа страховщики потратили все деньги — и свои и чужие. Теперь они вынуждены затянуть пояса. Причем, в большей степени, пояса своих клиентов. Резервы потрачены, уставным фондом и не пахло. А что делать, если расходы постоянно превышают доходы и увеличение доходов невозможно? Правильно! Сокращать расходы! Основной статьей расходов любой страховой компании являются страховые выплаты. Дальше идут комиссионные агентам, зарплата сотрудникам, аренда офиса, реклама и прочее.

Сокращать расходы на офис достаточно просто: уволить персонал, съехать в офис попроще, "кинуть" агентов... Но все равно нужно выплачивать возмещения. В данной ситуации страховщикам гораздо проще чем банкирам. Почти в каждом страховом договоре заложена "бомба", которую может подорвать страховщик, испытывающий финансовые затруднения.

Есть методы в наших селеньях

В отличие от клиента страховщик не только читает договор, но еще его и пишет. При написании договора страховая компания всегда оставляет себе шанс отказать в выплате. Самое популярное сейчас — отказывать в возмещении в надежде, что клиент плюнет на судебные разборки и оставит свои деньги страховщику. Если попадется настойчивый — ему выплатят, но попозже... после прохождения всей судебной процедуры, долгой и изматывающей. Мне слабо верится, что человек, у которого есть работа и обязательства перед семьей будет тратить свое время на судебные разборки. Он наймет адвоката. Беда только в том, что адвокатов по страховым вопросам можно пересчитать по пальцам.

Еще один популярный нынче метод — отправить дело на дополнительное расследование. Некоторые страховщики даже целые отделы для этого создают. Аргумент страховщика простой: "граждане не хотят платить по кредитам и умышленно бьют машины, а мы во благо "хороших клиентов" должны противостоять этому!" Благая цель, но под сомнительные случаи (сомнительность определяет сам страховщик) можно запихнуть половину всех событий. Самая лучшая защита для клиента — четко "отработать" регистрацию события в ГАИ, то есть при ДТП сделать все, что требуют Правила Дорожного Движения и условия договора, проверить каждую бумажку на наличие необходимых штампов, подписей и даже запятых.

Простой, но эффективный метод — играть в молчанку. Вы звоните в страховую компанию, а там никто не берет трубку. Вы приезжаете, а все на больничном... Что делать? Куда жаловаться? Контр-метод — только переписка, никаких разговоров. Письма с уведомлением или "ценные с описью" решают этот вопрос.

Самый грязный метод — "потерять" выплатное дело или не зарегистрировать событие. Крайняя мера. За это можно и в тюрьму попасть, если факт будет доказан. Тут клиента спасает только регистрация каждой бумажки, копирование каждого документа и "ценные письма", которыми отправляются документы. Иначе доказать, что вы передали какой-либо документ может стать просто невозможным.

Метод "банко-страхов" (страховых компаний, принадлежащих банкам): перечислять возмещения на счета своего банка, в котором действует временная администрация. Вроде бы и деньги перечислили, а достать их невозможно... Метод борьбы — требовать выплату наличными через кассу или четко указывать в заявлении на выплату куда направлять возмещение: на ваш счет в "живом" банке, на СТО и пр. с указанием конкретных реквизитов.

Безусловно применяются и "докрызовые" шалости: выплатить по своей экспертизе, срезать НДС (который на самом деле не НДС), затянуть выплату на максимальный срок... но в наше время это кажется уже почти не проблемой. Платят хоть что-то, ну и слава Богу...

Комбинация "методов" приводит к потрясающим результатам: компания уменьшает свою задолженность и оттягивает срок ее погашения. Так можно и окончания кризиса дождаться. А там все вернется на круги своя. Вы говорите, что к ним никто больше не пойдет страховаться? А им и не надо — останутся деньги на которые можно открыть новую "красивую и блестящую самую страховую компанию".

Что же делать клиентам?

Приготовиться. Те, кто занимался в юношестве борьбой или каким бы то ни было боевым искусством, знает, что при падении нужно сгруппироваться. В случае со страховкой необходимо заняться риск-менеджментом. Риск-менеджмент — это процедура по управлению рисками. Любой гражданин может это сделать самостоятельно. Упрощенно можно выделить такие способа управления риском — избегание риска (поступать так, чтобы риск не наступил), минимизация последствий (действия в рискованных ситуациях, направленные на минимизацию последствий) и финансирование (передача риска за вознаграждение — приобретение страхового полиса).

Если мы говорим про недвижимость: соблюдайте технику пожарной безопасности, установите себе противопожарную и охранную сигнализацию, не пользуйтесь открытым огнем, проверяйте газовые и водяные вентили, выключайте свет, уходя из дома... 99% гарантия — ничего не произойдет по вашей вине.

Если у вас есть автомобиль, тут все гораздо сложнее. Ограничьте его использование, параноидально соблюдайте правила дорожного движения, установите сигнализацию покруче и паркуйтесь исключительно на стоянках, которые выдают вам подтверждающий документ (чек или договор). Считайте, что страховки у вас нет, и радуйтесь любому полученному возмещению как "манне небесной".

Чтобы получить возмещение нужно четко (маниакально четко) выполнить процедуру, которая предусмотрена договором. Кроме того, законность вашего притязания на выплату должна быть неоспорима! И еще один момент: хочешь мира — готовься к войне. Нанимайте адвоката, который имеет опыт работы со страховыми компаниями. Именно адвоката, с адвокатской "корочкой", а не юриста — заключив с ним договор вы имеете полное право стребовать потраченные на его услуги деньги со страховой компании.

Есть также вариант более трудозатратный: изучайте детально свой договор, составляйте инструкции для себя "как действовать при ДТП", почитайте законы, регулирующие страховую деятельность, ознакомьтесь с Гражданским и Гражданско-Процессуальным Кодексом, также не помешает прошерстить Правила дорожного движения и Кодекс про административные правонарушения (для борьбы с ГАИ). От того, что написано в вашей справке про ДТП во многом зависит успех получения страхового возмещения.

Если у вас возникла необходимость страховаться — шерстите интернет, ищите отзывы о страховых компаниях. Спрашивать друзей — бесполезно. Если им в прошлом году очень быстро заплатили возмещение, то в этом году это уже ничего не значит. Пользуйтесь услугами брокеров. Квалифицированный брокер знает все входы и выходы в страховой компании, следит за тенденциями на рынке и не предлагает своим клиентам заведомо "рискованные варианты" размещения. Выбивание выплат — трудозатратное дело, которое отнимает много времени.

Короче говоря — занимайтесь самообразованием, ищите профессионалов, которые смогут вам помочь и не забывайте о том, что именно от ваших действий в первые минуты после страхового случая зависит вероятность получения выплаты. Отнеситесь к страхованию серьезно и будете не в накладе.

Источник: Страхнадзор
РЕКЛАМА
Статьи
Войти