Кузова LADA будут оцинкованы на 80%

Фото с сайта www.autoconsulting.com.ua
Одним из основных факторов, позволивших существенно, с 3 до 8 лет, поднять гарантированную стойкость кузовов автомобилей LADA от сквозной коррозии, является увеличение объема применения оцинкованного проката.

О настоящем и будущем применения оцинкованного металла при производстве автомобилей LADA рассказал В. Азизбекян, начальник управления лабораторно-испытательных работ ОАО "АВТОВАЗ", во время 3-ей Международной конференции "Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления’2008", Как показывает мировой опыт, себестоимость изготовления горячеоцинкованного проката(ГЦ) на 10-15% ниже, чем электрооцинкованного (ЭЦ). В связи с этим, отмечает В. Азизбекян, для снижения затрат на производство, все внутренние детали автомобиля LADA 1118 (KALINA) были спроектированы из ГЦ-проката, а лицевые — из ЭЦ1-проката. Применение двухстороннего ГЦ-проката позволило, при том же весовом соотношении (порядка 50% от веса кузова), увеличить площадь кузова, защищенную цинком, с 29 до 52%. Основным направлением работы АВТОВАЗа в ближайшем будущем, по мнению специалиста, должно стать использование двухстороннего оцинкованного проката не только для внутренних, но и для лицевых деталей.

В этом случае площадь кузова, защищенная цинком, увеличится с 52 до 80% за счет лицевых деталей. Это позволит не только повысить стойкость к сквозной коррозии (с 8 до 10 лет), но и самое главное, значительно снизить риск возникновения "косметической" коррозии, возникающей в гарантийный период эксплуатации автомобиля на видовых деталях в местах их соединения, повреждения ЛКП, фланцах, торцах деталей и т.д.

В настоящее время, по словам В. Азизбекяна, на АВТОВАЗе прорабатываются два направления по увеличению использования предварительно покрытых сталей (ППС): первое — применение горячеоцинкованного проката только для внутренних деталей кузова автомобиля, второе — использование двухстороннего горячеоцинкованного проката как для внутренних, так и для внешних (лицевых) деталей кузова. Анализ потребности в оцинкованном прокате по двум вариантам показывает рост применения проката как минимум в 2 раза по сравнению с сегодняшним днем.

Источник: AUTOconsulting

Новости других СМИ

Загрузка...